> Статья:  ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ

                                                                                                                                          

      реклама
 НАЗАД НА ГЛАВНУЮ

 

 
:: Содержание                             Опубликовано 21/05/04
Интернет-магазин - это сайт, обеспечивающий продажи через Интернет с использованием электронного каталога или другого вида представления продукции. Оплата товара может производится как при помощи интерактивных платежных систем, так и традиционными способами - банковским или почтовым переводом, при доставке товара покупателю, наложенным платежом и т. д.

Схема взаимодействия покупателя и Интернет-магазина
Покупатель при помощи броузера заходит на Web-сайт Интернет-магазина. Сайт содержит электронную витрину и необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения через Интернет платежей, оформление доставки, получения информации о компании-продавце и интерактивной помощи. Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в Интернет-магазин. После выбора товара от покупателя требуется заполнить форму, в которой указывается, каким образом будет осуществлена оплата и доставка. По окончании формирования заказа вся собранная информация о покупателе поступает из электронной витрины в торговую систему Интернет-магазина. В торговой системе осуществляется проверка наличия затребованного товара на складе, инициализируется запрос к платежной системе.
В том случае, если оплата осуществляется при передаче товара покупателю, необходимо подтверждение факта заказа. Чаще всего это происходит посредством электронной почты или по телефону.
Если Интернет-магазин имеет возможность оплаты покупки по сети, то тогда на этапе оплаты подключается платежная система. После сообщения о проведении виртуального платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки.

Оплата товара
1.
Оплата товара наличными
Оплата наличными обычно производится курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин. Это наиболее быстрый, удобный дешевый и привычный для покупателя способ оплаты товара, особенно если он проживает в крупном городе, а цена товара невелика.

2.
Оплата товара банковским переводом
Этот способ оплаты довольно прост и привычен покупателям, а для юридических лиц и при крупных суммах платежа он не имеет альтернативы. Филиалы сбербанка есть везде, стоимость услуги составляет 3% от перечисляемой суммы.

3.
Оплата товара наложенным платежом
При оплате наложенным платежом покупатель оплачивает заказ в момент получения на почте. При этом ему придется дополнительно заплатить почтовой службе ~20% от стоимости заказа (зависит от местных почтовых правил).

4.
Оплата товара почтовым переводом
Прохождение почтового перевода занимает от одной до шести недель, телеграфного - не более семи дней. При этом взимается до 10% от пересылаемой суммы.

Доставка товара
Можно выделить следующие способы доставки товаров покупателю:

1. международной курьерской службой

2. собственной курьерской службой Интернет-магазина

3. почтой

4. доставка с использованием магистрального транспорта

5. международной почтовой службой

6. самовывоз

Рост количества Интернет-магазинов
Все магазины привлекают на свои страницы около 2,2 миллиона человек в месяц. Таким образом, более 12% всего "населения" Рунета по крайней мере раз в течение месяца так или иначе обращается к страницам Интернет-магазинов. Те же самые данные на начало года составляют менее 484 тысяч человек в месяц (3,7% аудитории Рунета). Динамика роста аудитории более чем в четыре раза весьма впечатляет, особенно, если учесть, а что аудитория всего Рунета за это же время выросла всего на 35%.
Безусловно, далеко не все эти посетители являются целевыми: значительная часть трафика Интернет-магазинов - это случайные серферы, пришедшие на сайт по ошибке. Количество посетителей сайтов Интернет-магазинов мало что говорит о количестве Интернет-покупателей. Чтобы оценить количество последних, следует обратиться к структуре электронного магазина. Для совершения покупки пользователю нужно сделать большое количество шагов, которые будут потрачены не только и не столько на ее выбор, сколько на оформление заказа. Действительно, даже в самых удобных для использования магазинах процесс оформления покупки растянут на 3-4 страницы. Соответственно, количество покупателей будет не более количества тех пользователей, которые просматривают достаточно большое количество страниц. Аналитиками был рассчитан критерий 6 и более страниц. В сентябре было немногим более 170 тысяч таких покупателей, и в течение осени их число неуклонно росло - до 280 тысяч в октябре и 413 тысяч в ноябре. К 20 декабря Интернет-магазинов посетило 430 тысяч человек (2,3% всех пользователей Рунета). Даже не имея данных полного месяца, можно сказать, что темпы роста сократились, - вероятно, рынок приближается к максимально возможному на данный момент количеству покупателей. За неполных 12 месяцев количество покупателей в Интернет-магазинах выросло более чем в семь раз: в начале года это значение составляло около 60 тысяч человек в месяц.

Основные требования, предъявляемые Интернет-покупателями к организации Интернет-магазинов
1. понятный интерфейс и удобная навигация по магазину

2. удобная система перекрестных ссылок и других элементов навигации, позволяющая оптимальным образом получить необходимую информацию

3. минимальное количество действий пользователя для совершения покупки.

Посетите пожалуйста каталог Интернет-магазинов от wmz-shop.com.ua


Статью подготовил Павел Колесников
:: Источник                         >>> >>>   www.wmz-shop.com.ua
 

AddWeb.ru - раскрутка сайта, 
продвижение сайта

 ВАША РЕКЛАМА ВАША РЕКЛАМА ВАША РЕКЛАМА
НАЗАД НА ГЛАВНУЮ                              
Сайт управляется системой uCoz